Театр-Студия НС --- или --- Люди в Крыльях (г. Зеленоград)
 
 




В данном разделе будет находиться самая последняя информация о Рогозе, которую удастся получить хоть откуда-нибудь.

Частых обновлений здесь не ждите. Сами понимаете..

Если что где узнаете новенького - смело, не стесняясь, сообщайте мне об этом в личной беседе, по телефону или иным способом. Имя данной личности будет выставлено на всеобщее обозрение.










info: Lena, Denis
source: фотографии, чудом уцелевшие в архивах!






обсудить в форуме 


info: Lena, Denis
source: sms-ka из Керчи!!

Ответ на просьбу Ouchakovoй передать "bolshoj lubjacshij privet Rogoze"

Privet prinjat (ROGOZA). Ushakova! zastrelis'! mi uze 10 4asov obshaemsja s etim velikim 4elovekom! tebe okazivaetsja blagodarnost' za zasorenie interneta.
Отправитель: Lena Romashina 21:04 29 Июль

обсудить в форуме 




info: Ouchakova
source: http://www.ajcc.ru/gaz1.html

Ассоциация еврейских общинных центров стран СНГ

Откровенное удовольствие, которое испытывает во время спектакля любительский коллектив театра «Смех и слезы», передается зрительному залу. Недаром театр из Керчи был отмечен в номинации «Зрительские симпатии». В репертуаре театра, возникшего полтора года тому назад при благотворительном центре «Хесэд Малка», - два спектакля: «Заколдованный портной» по Шолом-Алейхему и «Здрасьте - до свидания… или куда плывут сосны?» по рассказам А. Крумера. Последний был показан на фестивале. «Такого энтузиазма я не встречал прежде, - рассказывает режиссер Роман Рогоза. - Мы начали репетиции летом, в маленьком помещении. Солнце, сорок градусов жары. Я говорю: давайте репетировать два раза в неделю. Они запротестовали: «Нет, каждый день! ». Пришлось сдаться. Сейчас у нас очень хорошие условия - зал при синагоге. Там и театр, и ансамбль. В Керчи нет ни одного профессионального театра, к нам приходят с удовольствием, и не только евреи». В этом спектакле можно отметить многих - например, инженера-экономиста Галину Зильбергиссер, которая всю жизнь участвует в любительских спектаклях, или филолога, музыканта Михаила Чудновского, но меня покорил семидесятишестилетний Лейзер Моисеевич Френкель. Худой, сутуловатый, со впалыми щеками и натруженными рабочими руками (всю жизнь проработал простым рабочим на гидроэлектростанции), он удивительно органичен в роли старого еврея, отплывающего вместе с семьей из Одессы в Хайфу, на постоянное место жительства. Такой растерянный, грустный (вся жизнь остается здесь, на этом одесском берегу) и одновременно воодушевленно-торжественный - в ожидании новой судьбы, среди незнакомых соплеменников. Впрочем, Лейзер Моисеевич не изображал, не играл, а жил, открывая самого себя. И потому двигался по сцене свободно и естественно. А после спектакля не мог объяснить это состояние словами. Просто сказал: «Я очень хотел попасть в еврейский театр. Это у меня было тут, в душе, всегда, только я прежде не догадывался». За отца сформулировала его дочь Светлана, и в спектакле играющая роль дочери: «Когда я стала работать в хесэде, я руковожу женским семейным клубом, мой папа сразу записался вместе со мной в хор. Но этого ему было мало, и он грыз меня: «Создай драмкружок! Я хочу играть!». Я была потрясена, потому что никогда не подозревала, что в нем скрыт такой талант! Помолодел, с удовольствием ходит на репетиции, занят в обоих спектаклях, ездит с нами на гастроли. Всю жизнь его долбили за то, что он еврей. А в хесэде папа вдруг обнаружил, что его любят, уважают. И начал жить полноценной жизнью, возродился». Эти слова мамы о дедушке с удовольствием слушал внук Лейзера Моисеевича, школьник Виталик. И с гордостью сообщил мне, что тоже играет в театре, только в другом спектакле, а в этом работает оператором по свету.

обсудить в форуме 




info: Ouchakova
source: http://www.jewukr.org/observer/jo08_27/p1001_r.html

Еврейский обозреватель. Театральное обозрение.

Можно ли назвать Керчь театральным городом? Смелый вопрос. Для жителей многих крупных городов театральная Керчь малоизвестна, а некоторые, возможно, даже не знают, где находится наш город. Тем приятнее сообщить о достижении молодого театрального самодеятельного коллектива, созданного около двух лет назад под крылом Керченской еврейской общины.
Наша театральная студия "Смех и слезы" приняла участие в Первом международном фестивале еврейских общинных театров, проходившем в Москве с 24 по 28 февраля. Возглавлял жюри фестиваля лауреат Государственной премии, народный артист Геннадий Хазанов, художественным руководителем проекта был Заслуженный деятель искусств Российской Федерации Марк Розовский.
Для участия в Фестивале было заявлено 26 спектаклей самодеятельных и профессиональных коллективов из стран СНГ и Израиля. По результатам строгого отбора к участию были приглашены два профессиональных коллектива из Омска и Кишинева и семь самодеятельных театров и студий из Москвы, Ростова-на-Дону, Владимира, Усть-Каменогорска (Казахстан), Винницы, Полтавы и Керчи.
Фестиваль открылся на сцене филиала Малого театра. Фестивальный показ спектаклей состоялся на сценах театра "У Никитских ворот" и театра "Шолом". Перед зрителями как бы прошла вся история еврейского народа: от библейских времен (спектакль "Моше", Владимир) до наших дней. Спектакль керчан "Здрасьте-до свиданья.., или Куда плывут сосны" завершал фестивальную программу. Созданный по мотивам рассказов А.Крумера "Изя Кац и другие русские", он сумел отразить сомнения и чаяния современных репатриантов, наших с вами земляков.
Спектакль прошел на одном дыхании и заканчивался вопросами, обращенными к зрителю. Вопросами о жизни, на которые у каждого свой ответ. Оценка спектакля - "Приз зрительских симпатий" - бурные овации, интервью с актерами и режиссером. Очень понравилась искренняя и непосредственная игра старейшего в коллективе, 77-летнего Лейзера Моисеевича Френкеля.
Участию в фестивале предшествовала большая творческая работа, начатая в июне 2000 года под руководством молодого талантливого режиссера Романа Рогозы, сумевшего объединить в единый коллектив людей разных возрастов и профессий. Из множества желающих попробовать свои силы на сцене остались девять человек, наиболее стойких и увлеченных идеей создания еврейского театра. Первые занятия были занятиями кружковцев, а не репетициями театральной студии. Проводились занятия актерского мастерства, постигались основы театрального искусства.
Первая театральная постановка "Заколдованный портной" Шолом-Алейхема вызвала большой интерес у зрителей и вдохновила студийцев.
Театр с большим успехом гастролировал по городам Крыма. Участие в фестивале и успех на московской сцене стали новым этапом в творческом развитии театрального коллектива. Обновление репертуара, новые сценические находки - это достижение не только самодеятельных театральных коллективов, но и еврейского театра в целом.
Заряд идей, полученных на фестивале, дает новые силы для всех, кто хочет возрождать еврейский дух в искусстве, без которого невозможно еврейское возрождение.
Во все времена искусство театра - это уникальный способ понять историю и культуру каждого народа как одну из граней многонациональной культуры народов.
Театр "Смех и слезы" совершенствует свое мастерство и ждет приглашения для выступлений на разных сценах.

обсудить в форуме 

up 

 





Сайт создан в системе uCoz